Стало известно, что по делу журнала “Поиски” обыск, кроме упомянутых в [1979, 3-5], был произведен также у Глеба Павловского.
Обыск Гримма и Егидеса описан в [1979, 3-5] неточно. На самом деле он происходил в квартире у Гримма, причем предварительно была взломана входная дверь. Пришедший к Гримму Егидес был насильно втащен в квартиру и подвергнут личному обыску без ордера. Личному обыску была подвергнута также Л.Майкова. Р.Лерт, лежавшую в постели в тяжелом состоянии (двусторонняя пневмония, ишемия), заставили подняться, дабы обыскать постельные принадлежности.
Дело, по которому проводились обыски, возбуждено формально по ст.190-1 УК РСФСР Московской городской прокуратурой, однако фактически обыски производились лицами, не предъявлявшими документов. В обыске у Виктора Сорокина принимал участие человек, приходивший накануне для проверки хода Всесоюзной переписи населения.
***
На обысках изъяты отдельные номера журнала “Поиски”, весь тираж N 5 журнала, материалы для N 6, семь пишущих машинок, фотооборудование, большое число книг и рукописей, личные архивы обыскиваемых. Изымались также нераспечатанные пачки чистой бумаги, клей, кисточки и т.п.
После обыска Ю.Гримма, В.Сокирко и В.Абрамкина насильно доставили в Прокуратуру для допроса. Впоследствии на допрос были вызваны В.Сорокин, С.Сорокина и Л.Майкова. Их допрашивали как свидетелей. Номер дела, по которому шли допросы (N46012/18-76), говорит о том, что оно было возбуждено еще 3 года назад, когда журнал “Поиски” еще не выходил.
Редакция журнала “Поиски” заявила, что несмотря ни на что, журнал будет продолжать выходить.