Как идет освобождение политзаключенных (1987, 7-1)

N 7 – 15 апреля 1987

За время, прошедшее после выхода в свет предыдущего номера, к списку освобожденных политзаключенных добавилось всего несколько имен.

Стало известно о освобождении пятидесятницы Валентины Голиковой (более ранние сообщения о ее освобождении, как известно, были преждевременными) {суд, см. 1985, 3/4-11}. Освобожден баптист Василий Передереев {см. 1986, 13/14-1}. Арестованный в июле 1986 баптист Николай Минаев освобожден без суда.

Священник о. Иосиф Софронов освобожден еще 9 января 1987 “в связи с преклонным возрастом” – ему 82 года {см. 1986, 19-7}.

В начале апреля 1987 из лагеря в г. Тюмень освобожден Наум Ефремов {см. 1985, 14-7}. До освобождения он в течение 6 мес. находился в ПКТ, где он объявлял сухую голодовку. Сейчас он выехал в Винницу, где живет его жена Марианна Викторовна Эпштейн.

Решение не приводить в исполнение отсроченный приговор Серафиме Юдинцевой [1987, 5/6-1] было вынесено судом в г. Харцызск 17 марта  1987, несмотря на то, что в деле Юдинцевой было зарегистрировано три нарушения правил надзора.

***

Распространились три сообщения о том, что из лагерей, якобы, освобождена группа пятидесятников из г. Чугуевка. Эти сообщения оказались ошибочными. Положение этих заключенных напротив ухудшилось ( см. наст. вып. [1987, 7-12]).

Оказалось неверным и более раннее сообщение об освобождении из СПБ Сергея Белова [1987, 3-1]. С.Белов по-прежнему находится в Волгоградской СПБ.

Ряд заключенных, которые были вывезены из лагерей в СИЗО КГБ по месту ареста, сейчас возвращены назад после того, как от них не удалось добиться написания какого-либо заявления. В пермский лагерь ВС-389/37 возвращены Григорий Куценко, Валентин Новосельцев и Владимир Русак. В Чистопольскую тюрьму был возвращен Вазиф Мейланов – сейчас он, насколько известно, единственный политзаключенный в этой тюрьме. Возвращены в лагерь, пока неизвестно в какой, Михаил Кукобака и Борис Митяшин.

Вывезена из лагеря Татьяна Владимирова. Куда ее вывезли неизвестно, но, судя по роли, которую она выполняла в Лагере, тесно сотрудничая с администрацией, она, скорее всего освобождена. Наталья Сметанина находится в соседней с женским политическим лагерем больнице в пос. Барашево (Мордовская АССР). Женский политический лагерь пустует.

Кроме Леонида Бородина [1987, 5/6-1], в СИЗО КГБ по месту ареста (в данном случае во Львове) находится также Михаил Горынь. Он находится в больнице после перенесенного инфаркта. От него добиваются написания заявления. 2 апреля 1987 его начали искусственно кормить. К его голодовке, кроме брата Эдуарда и матери присоединилась также Марина Терзян, член ансамбля “Фантом”, куда до ареста входили и братья Гудава. По непроверенным данным против Эдуарда Гудавы возбуждено новое уголовное дело ( или хотят возбудить?)

Начальник отдела по надзору за ИТУ Прокуратуры ССР Голев сообщил жене Алексея Магарика Наталье Райтнер, что он послал протест на приговор ее мужу, и что, по его мнению срок А.Маргарика должен быть снижен вдвое.

***

Стали известны подробности о недавно освобожденном из лагеря Миронове [1987,  5/6-1).

Андрей Миронов был осужден в 1985 в г.Ижевске на 5 лет лагерей и 3 г. ссылки по ст. 70 УК РСФСР. В заключении находился в лагере в МордАССР (учр.ЖХ-385/3-5). После освобождения приехал в Москву, где живет его брат Александр. 11 апреля 1987 на квартиру к брату вломилась милиция. Находившийся там Андрей Миронов пытался по телефону предупредить об этом своих друзей. Это было расценено как “сопротивление милиции”, и А.Миронов был административно арестован на 10 суток. Он объявил голодовку.

Освобожденный из лагеря Александр Чукаев поставлен на учет в ПНД Волгоградского района г. Москвы. Он должен являться туда ежемесячно.

Роальд Зеличенок [1987, 5/6-1] получил временную прописку в Ленинграде сроком на 1 год. Владимиру Сквирскому в прописке в Москве все еще отказывают, несмотря на то, что ПВС СССР обязал Моссовет прописать В.Сквирского. В. Сквирского, как проживающего без прописки, преследует милиция.

Дальнейшее освобождение политзаключенных (1987, 8-1)…