Политзаключенные в уголовных лагерях (1979, 20-8)

N 20 – 31 октября 1979

Евгений Бузинников в лагере в Тавдинском р-не Свердловской обл., ст.Азанка, учр. И-299/2-1-4 окончил в лагерном ПТУ курсы электриков. Однако, начальник колонии п/п Мальцев отказывается назначить его на работу по специальности, поскольку Бузинников – “плохой человек”.

Бузинников продолжает работать разнорабочим. Письма к нему практически не доходят, из-за рубежа не доходят совсем. Начальник отряда лейт. Шуляев заявил Бузинникову, что переписка с заграницей запрещена (на сомом деле в законе нет таких ограничений).

*

Михаил Кукобака в лагере в г.Новополоцке Витебской обл. (учр. УЖ-15/10-“Д”) работал сначала в тарном цехе, а потом был переведен в цех полировки, где вынужден постоянно дышать вредными испарениями. У него хронический двусторонний отит.

Начальник лагеря полк.Новик и зам.нач. по режиму майор Косяк резко ограничивают переписку Кукобаки. 28 октября 1979 член Московской Хельсинкской группы В.Некипелов обратился в прокуратуру Владимирской и Московской областей с требованием возбуждения уголовных дел по ст.171 УК РСФСР (“превышение власти или служебных полномочий”) против сотрудника Владимирского УКГБ Евсеева и сотрудника института им.Сербского Фокина, ответственных за госпитализацию Кукобаки в 1969-1976 в СПБ (поскольку данные последней экспертизы говорят об отсутствии у него каких-либо психических отклонений).

*

Мирослав Симмич [1979, 16-23] переведен в новый лагерь: Пермская область, г.Кизел, п/о Гашковка, пос.В.Косьва, п/я 201/20. Он работает уборщиком в бараке на 200-250 чел. Администрация натравливает на него уголовников.

М.Симмич страдает язвой желудка, гипертонией, радикулитом.