5-8 января 1981 Верховный суд ЭССР в Таллине под председательством члена ВС ЭССР Асты Тооминг рассматривал дело Марта Никлуса и Юри Кукка. Поддержал обвинение прокурор Сиим Кирсипуу, защищали М.Никлуса и Ю.Кукка соответственно адвокаты К.Куусмаа и Я.Ойя. М.Никлус обвинялся по ст.68 ч.11, а Ю.Кукк по ст.194-1 УК ЭССР (аналоги ст.70 ч.11 и 190-1 УК РСФСР).
Из родственников в зал были допущены только родители М.Никлуса и жена Ю.Кукка. Адвокаты ходатайствовали об отсрочке суда ввиду плохого состояния здоровья обвиняемых, но ходатайство было отклонено. Повторное обследование обвиняемых по просьбе суда было проведено на третий день суда, но обвиняемые вновь были признаны здоровыми. В день начала суда шел 135 день голодовки М.Никлуса и 41 день голодовки Ю.Кукка.
М.Никлус обвинялся в написании и рапространении “антисоветских заявлений и статей”, в том числе заявления о пакте Молотов-Риббентроп, отчета о суде над В.Пяткусом и др., в прослушивании вместе с учениками “Голоса Америки” и в “антисоветских” телефонных разговорах с эстонским эмигрантом в Швеции Юри Линна. Ю.Кукк обвинялся в написании и распространении “клеветнических” документов, в том числе письма об интервенции в Афганистане, и в передаче его корреспонденту газеты ”Крисчен Сайенс Монитор” (Christian Science Monitor) Дэвиду Уиллису, а также в “клеветнических” разговорах с Ю.Линна. Оба обвинялись также в “устной пропаганде” и в “клевете” в частных беседах.
М.Никлус и Ю.Кукк не признали себя виновными и отказались давать показания и отвечать на вопросы. В качестве главных свидетелей против М.Никлуса выступили уголовники Феликс Кальювее и Юло Лялли, с которыми Никлус находился в одной камере во время кратковременных задержаний в 1976 и 1980 соответственно. Они свидетельствовали об “антисоветских” высказываниях Никлуса. Другим свидетелем был бывший политзаключенный Иоханнес Вальдман, рассказавший об “антисоветских” разговорах Никлуса в 1976-1978. Против Ю.Кукка давал показания Велло Паст, зав. кафедрой химии Тартусского университета, где работал Ю.Кукк. Вызванная свидетелем жена Кукка Сильви отказалась давать показания. На суде были также прослушаны магнитофонные записи телефонных разговоров М.Никлуса и Ю.Кукка со Швецией. Операторы международной телефонной связи, сделавшие эти записи, выступили в качестве свидетелей.
Прокурор предложил в качестве меры наказания М.Никлусу 10 лет лагерей строгого режима и 5 лет ссылки, а Ю.Кукку – 3 года лагерей общего режима. Адвокаты просили об оправдании подсудимых. М.Никлус и Ю.Кукк отказались от последнего слова, но сообщили что намерены продолжать голодовку. М.Никлус воскликнул: “Да здравствуют права человека!”.
Суд приговорил М.Никлуса к 10 г. лагерей особого режимп 5г. ссылки, а Ю.Кукка к 2 г. лагерей общего режима.