28 октября 1985 западногерманская газета «Bild» сообщила родственникам А.Сахарова и Е.Боннэр, проживающим в Бостоне (США), что Елене Боннэр, жене А.Сахарова, дано разрешение на выезд за рубеж для лечения: “она может ехать немедленно, куда хочет”. «Bild» сообщил, что, для того чтобы такого разрешения добиться, А.Сахаров вновь проводил голодовку. Е.Боннэр разрешено провести на Западе 2-3 месяца и вернуться назад. 29 октября 1985 об этом появилось сообщение и на страницах самой газеты.
В тот же день Виктор Луи (Victor Louis), советский журналист, известный своими связями с КГБ, сообщил, что выездная виза Е.Боннэр уже выдана. В.Луи подтвердил, что это “не билет в один коней. Она все еще отбывает ссылку”. “Виза выдана для лечения, она может ехать куда угодно – в Израиль, в Ливан, в Нью-Йорк”. В.Луи заявил, что А.Сахаров не обращался за визой и остается в Горьком.
30 октября 1985 сообщение о предстоящей поездке Е.Боннэр подтвердил посол СССР в ФРГ В.Семенов. Позднее в тот же день это сообщение подтвердил и государственный секретарь США Дж.Шульц после встречи с советским послом А.Добрыниным. В Москве в тот же вечер у пустовавшей квартиры Сахаровых был вновь установлен милицейский пост.
31 октября 1985 прислала телеграмму своим друзьям в Москве, в которой подтверждает, что получили разрешение на выезд и намерена отправиться в путь в конце ноября 1985, после того, как она закончит приготовления к тому, чтобы А.Сахаров провел зиму один без нее.
Виктор Луи назвал сообщение журнала «Der Spiegel» [1985, 19-3] о предстоящем освобождении А.Сахарова и А.Щаранского “чепухой”.