15 января 1979 (№ 1)

«Вести из СССР», 1979 г.

Дело “левой оппозиции” [1-1] Ленинград.

Суд над Александром Огородниковым [1-2] г. Конаково.

Арест адвентистки Валентины Запорожец [1-3] Эссентуки.

Дело В.А. Щелкова [1-4].

Независимое профобъединение {СМОТ} [1-5].

Смерть Гелия Снегирева [1-6] Киев.

Обыск у Виктора Браиловского [1-7] Москва.

Судьба братьев Подрабинеков [1-8].

Разные сообщения [1-9 — 1-18]

1-9.

Викторас Пяткус тоже переведен из Владимрской в Чистопольскую тюрьму. Поскольку Пяткус находится на особом режиме, то это доказывает, что в Чистополь переводят политзаключенных всех режимов, и Владимирская тюрьма, как политическая, перестает существовать. Таким образом, адрес всех политзаключенных, перечисленных [в 1978, 4-16], теперь меняется на следующий: 422950, г.Чистополь, ТатАССР, учр. УЭ-148/ст-4. Для писем из-за рубежа: Москва, п/я 5110/1-УЭ.

1-10.

В начале января 1979, за 3 месяца до конца своего лагерного срока, Георгий Винс был переведен из лагеря в Якутии в Москву, в следственный изолятор КГБ в Лефортово. Причина перевода неизвестна, но не исключено начало какого-либо нового дела против Г.Винса.

1-11.

22 декабря 1978 жена Ю.Орлова И.Валитова была на свидании с мужем. Орлов закончил период ученичества на слесаря, однако “норму” не выполняет ввиду сильного физического утомления. За время пребывания в лагере он уже трижды подвергался наказаниям (один раз за попытку продолжения научной работы).

1-12.

А.Щаранский до сих пор не получил копии своего приговора. Поскольку он был судим Верховным Судом РСФСР, приговор не подлежит обжалованию в кассационном порядке.

1-13.

Ида Нудель официально уведомила власти Томской области, что она в знак протеста против несправедливого осуждения отказывается от переписки. В своем заявлении она просит все запросы о ее здоровьи и условиях жизни направлять властям, поставившим ее в нынешнее положение.

По впечатлениям лица, посетившего И.Нудель в ссылке, состояние ее здоровья сейчас хорошее.

1-14.

26 декабря 1978 с Г.Давыдова [см. 1978, 4-20] снят административный надзор, как незаконно продленный. Снятие произошло в результате энергичных обжалований надзора со стороны Г.Давыдова.

1-15.

Виктор Анисимов после дачи им ложных показаний на суде над Орловым на короткое время был возвращен во Владимирскую тюрьму, где одно время делил камеру с А.Щаранским. После того, как сведения о суде проникли в тюрьму, товарищи подвергли его бойкоту.

Через 2-3 мес. Анисимова перевели в лагерь общего режима (общеуголовный) на Урале. Это было сделано в результате окончания “политического” срока Анисимова или помилования (не полного, а лишь по “политической” статье). Анисимов – уголовник с восемью судимостями, проведший всю жизнь в лагерях и попавший в “политические” за расклейку листовок в лагере.

*

Ростислав Эпельфельд, бывший политзаключенный особого режима, выступавший свидетелем по делу Гинзбурга, также находится сейчас уже в общеуголовном лагере в г.Коммунарск Воронежской обл. Эпельфельд известен тем, что в свое время, деля камеру с Валентином Морозом, пытался склонить его к гомосексуальному сожительству, после чего Мороз потребовал перевода в одиночную камеру.

1-16.

Член редколлегии самиздатского журнала “37” Виктор Кривулин (Ленинград) вызывался в ноябре 1978 в КГБ вторично [см. 1978, 4-13]. Несмотря на давление, журнал “37” все же будет выходить. Однако, уступая этому давлению, редколлегия изъяла из последнего номера журнала стихи находящейся в лагере Ю.Окуловой-Вознесенской, поместив, однако, ее ответы на вопросы анкеты по проблемам религии и искусства.

Другому члену редколлегии, Вадиму Филимонову, было предложено подать заявление о выезде из СССР без обычного “вызова” из Израиля. Филимонов согласился. Виза была ему выдана за три дня, и 24 декабря 1978 Филимонов покинул СССР.

1-17.

Московская группа Amnesty International в течение долгого времени не функционировала, так как Международный Секретариат в Лондоне не присылал ей досье на политзаключенных, нуждающихся в защите. Теперь, наконец, досье получены, и группа приступила к работе.

Андрею Твердохлебову, одному из основателей группы и ее секретарю (после ареста Твердохлебова им стал В.Альбрехт), не было разрешено вернуться в Москву по отбытии им ссылки в Якутии. Он поселился в г.Петушки Владимирской обл. по адресу: ул.Красноармейская, 29. Он работает учеником токаря (по профессии Твердохлебов – физик).

1-18.

Адрес одного из учредителей Ассоциации защиты прав инвалидов Валерия А.Фефелова (р.1949): 601800, Владимирская обл., г.Юрьев-Польский, пер.Промышленный, 14, кв.1. Фефелов страдает спинальным параличом нижних конечностей.

Осенью 1977, после того как Фефелов начал поддерживать контакты с диссидентами, его по надуманному поводу лишили водительских прав, и он не может теперь использовать свою автомашину “Запорожец”. Это для него фактически означает домашний арест.

N 2 – 30 января 1979 …