Следствие по делу Павла Проценко [1986, 12-1], обвиняемого по ст.187-1 УК УССР (аналог ст. 190-1 УК РСФСР) вели кап. КГБ Дашко и сотрудник КГБ Константин Юрьевич Литвин.
На квартире монахини Серафимы, где был арестован П.Проценко, был при аресте 4 июня 1986 произведен обыск. Изъяты книга Л.Регельсона “Трагедия Русской церкви”, “Материалы к биографии Л.Жураковского”, рукописи. Затем П.Проценко повезли к нему домой, где тоже был произведен обыск. Изъяты Библии, Евангелия, рукописи самого П.Проценко и его отца. П.Проценко отказался подписать протокол обыска.
Всего 4-5 июня 1986 в Киеве по делу П.Проценко было проведено 17 обысков в том числе у бывших политзаключенных Сергея Набоки, Леонида Милявского, Инны Чернявской и Ларисы Лохвицкой [1981, 22-2]. У Л.Милявского было изъято 12 экз. обращения с призывом открыть к 1000-летию крещения Руси Киево-Печерскую Лавру. Обыски прошли также у регента Владимирского собора Екатерины Ткаченко, научных сотрудников Леонида Цыпина и Андрея Фролова (последний – пасынок П.Проценко), математика Юрия Вестеля. Изымались церковные календари, богословские труды, издания Московской патриархии, рукописи религиозного содержания.
П.Проценко был помещен в Лукьяновскую тюрьму (ул.Пархоменко, 13).
10 июня 1986 была допрошена теща П.Проценко Нина Николаевна Дьякова. Следователь К.Литвин интересовался связями П.Проценко с лицами и организациями за рубежом. Он предупреждал Н.Дьякову, чтобы та удержала свою дочь Ирину Захаровну (жену П.Проценко) от передачи информации за рубеж, угрожая, в противном случае, арестом дочери.
13 июня 1986 были допрошены монахиня Серафима и отец П.Проценко Григорий Михайлович Шурмак. Последнему вернули изъятые при обыске у сына деньги.
Примерно 18 июня 1986 был вызван на допрос Л.Цыпин. В конце допроса он сделал внесенное в протокол заявление, что деятельность П.Проценко наносит вред Церкви, и он, Л.Цыпин, эту деятельность осуждает. Позднее Л.Цыпин намеревался отказаться от своего заявления, но намерения не выполнил, т.к. не получил на это благословения духовника.
В конце июня и, вторично, 7 июля 1986 была допрошена Надежда Могилко. У нее интересовались, кто в Киеве занимается делами Русского общественного фонда помощи политзаключенным. Н.Могилко сказала, что впервые слышит о таком фонде.
Е.Ткаченко систематически отказывалась от явки на допросы, хотя получила несколько повесток. Она пришла на допрос только после того, как епископ Антоний предупредил ее, что она не сможет быть более регентом, если не явится на допрос. Епископ выразил надежду, что Е.Ткаченко будет вести себя на допросе как “настоящий советский человек”. Е.Ткаченко на допросе высоко охарактеризовала П.Проценко. У Е.Ткаченко (как и ранее у Н.Могилко и Л.Цыпина) интересовались, не объясняется ли переход некоторых евреев в христианство тем, что они “во главе со свящ.А.Менем” хотят “учинить раскол”.
17 июля 1986 был допрошен пасынок П.Проценко А.Федоров, а 28 июля 1986 – Семен Витебский. У обоих спрашивали, давал ли им П.Проценко читать литературу, здоров ли он психически.
В июле были вызваны на допрос некие Марьяна, Яков и Валентин. Они показали, что С.Набока, Л.Милявский, И.Чернявская и Л.Лохвицкая состоят, якобы, в некоем “Христианском союзе Украины”, который возглавляет П.Проценко. Они сказали также, что будто бы получали от этих четверых книги А.Солженицына, “Вестник РХД”, а также “MEIN KAMPF” А.Гитлера. В том же месяце был допрошен врач Сергей Киселев, участник хора Крестовоздвиженской церкви. Он дал показания о том, у кого какую литературу получал. Свое поведение на допросе он позднее объяснял тем, что “должен думать о своем ребенке”.
12 августа 1986 П.Проценко был направлен на психиатрическую экспертизу в 13 отделение ПБ им.Павлова в Киеве. 9 сентября 1986 он был возвращен в Лукьяновскую тюрьму. Его признали вменяемым.
23 сентября 1986 кап.Дашко допросил Ю.Вестеля. В сентябре был допрошен также Л.Милявский, а в октябре – С.НабокА и И.ЧернявскАЯ. Они не дали никаких показаний.
10 октября 1986 кап.Дашко допросил почвоведа Александра Майрановского. Допрос продолжался с 8 час. утра до 21 часа. В середине допроса был сделан перерыв: следователи поехали на квартиру А.Майрановского и произвели там обыск. Изъяты книга С.Франка, статьи С.Булгакова, журнал “Сигнал” (изданный в Париже), рукописи “Уничтожение Русской Церкви в 1937 г.” и “Катакомбная Церковь на Украине”. С.Майрановский показал, что все это ему дал почитать в марте 1986 П.Проценко. А.Майрановский заявил, однако, что не считает эти материалы антисоветскими.
В октябре кап.Дешко вернул А.Федорову часть изъятого у П.Проценко на обыске: Библии, Евангелия, некоторые рукописи П.Проценко и его отца. Возвращены были владельцам также некоторые материалы, изъятые у самого А.Федорова, а также у С.Набоки, Ю.Вестеля, Л.Милявского.
В конце октября 1986 следствие было закончено. П.Проценко начал знакомиться с материалами дела.