Дело Анатолия Марченко (1981, 13/14-3)

NN 13/14 – 31 июля 1981

5-6 июля 1981 следствие по делу Марченко закончилось и он начал знакомиться с материалами своего дела.

Судя по характеру вопросов, задававшимся свидетелям во время следствия, А.Марченко инкриминируется почти все им написанное, за исключением: “Моих показаний”: книга “От Тарусы до Чуны”, статьи “Третье дано”, “Войдут ли советские танки в Польшу?”,”Письмо американским профсоюзам”, “Письмо акад.П.Капице”, биографические материалы к новой книге ( в частности, о карагандинских лагерях”). Все свидетели, о допросах которых стало известно, никаких показаний по делу не дали. Это жена А.Марченко Л.Богораз, В.Зайцев (г.Александров Владимирской обл.), Г.Пашнин (г.Струнино Владимирской обл.), О.Зайцева (г.Юрьев-Польский Владимирской обл.), Н.Морякова и ее муж А.Мюльнер (г.Берендеево Ярославской обл.), А.Даниэль, Е.Великанова, С.Арцимович-Игрунова (Москва).

***

С.Некипелову (Москва) на допросе по делу А.Марченко предъявили его показания, данные им несколько лет назад во время его службы в армии в г.Чуна Иркутской обл., где в то время в ссылке находился А.Марченко.

Тогда С.Некипелов (// ili V? ) написал несколько писем о положении в его воинской части, о жестоком обращении с новобранцами. Письма были перехвачены и возбуждено уголовное дело, которое позднее было прекращено. Однако, при объявлении о прекращении дела у С.Некипелова обманом получили подпись под протоколом допроса, где говорилось, что он, Некипелов, передавал на Запад военную информацию через А.Марченко. Сейчас при предъявлении ему этого протокола, С.Некипелов отказался подтвердить эти показания.