Федор Федорович Кизелов (р. 1945), по специальности биохимик, начал правозащитную деятельность в 1980 после ввода советских войск в Афганистан. Он присоединился к заявлению Московской Хельсинкской группы по этому вопросу. После этого он начал активно сотрудничать с Московской Хельсинкской группой вплоть до прекращения ее деятельности в сентябре 1982. Ф. Кизелов участвовал в составлении проектов документов группы, начиная с N 158.
Ф. Кизелов подвергался допросам по делам Т.Осиповой, С.Калистратовой, С.Григорьянца, по делу “Хроники текущих событий”. У него проводились обыски в декабре 1981, сентябре 1982, феврале 1983. На обысках изымались пишущие машинки и материалы правозащитного и информационного характера. В июле 1982 Ф.Кизелов получил предостережение по Указу ПВС СССР от 25 декабря 1972.
В феврале 1983 Ф.Кизелов был задержан в г. Боровск Калужской обл. в связи с делом С.Григорьянца. При освобождении из КПЗ ему было сказано: “Поезжайте в Москву, там вас уже ждут”. Считая арест неизбежным, Ф.Кизелов скрылся из Москвы и 4 г. находился на нелегальном положении, зарабатывая на жизнь случайными заробатками. На постоянную работу Ф.Кизелов не мог устроиться, т.к. его трудовая книжка была задержана на последнем месте работы по распоряжению КГБ, который его разыскивал. Несмотря на то, что жена Ф.Кизелова Мария имела доверенность на ее получение, ей трудовую книжку не выдали.
В июле 1986 Ф.Кизелов после долгих скитаний решил поселиться в Свердловске, однако, без трудовой книжки не мог нигде устроиться на работу. Не имея иного выхода, ибо его средства к существованию были исчерпаны, Ф.Кизелов решился на подделку трудовой книжки и в ноябре 1986 устроился на работу на фабрике “Уралобувь”. В феврале 1987 подлог был обнаружен, и 5 февраля 1987 Ф.Кизелову было предъявлено обвинение по ст.196 УК РСФСР (“изготовление и использование заведомо ложных документов”). У него взята подписка о невыезде.