Обыск 26 декабря 1979 у Ирины Гривниной [1979, 24-21] проводил ст.лейт. Малышев по поручению следователя КГБ по Куйбышевской обл. М.В.Кривенцова.
Обыск проводился по делу N1830, возбужденному против Валерия Георгиевича Янина (р. 1946), обвиняемого по ст.75 и 208 УК УССР ( аналог ст.83 и 210 УК РСФСР: “незаконный выезд за границу” и “вовлечение несовершеннолетних в преступную деятельность”). Ранее Янин находился в Казанской СПБ в связи с обвинением по ст.64 УК РСФСР. Сейчас, согласно утверждению следователя на последовавшем допросе Гривниной, В.Янин и его жена Людмила якобы пытались угнать самолет. Место ареста Янина неизвестно.
Обыск у Гривниной проводился в связи с тем, что она в свое время писала жене Янина, предлагая ей помощь. Изъято 85 наименований, в том числе многочисленные документы Рабочей комиссии по расследованию использования психиатрии в политических целях, картотека, составленная по данным настоящего бюллетеня, книга П.Реддавея на английском языке, “Хроника текущих событий”, многочисленный самиздат, бумага, копирка, фотоаппарат и фотоувеличитель, пишущая машинка, записная книжка, личные письма, зарубежные лекарства и т.д.
Во время обыска в квартиру пришел также житель г.Калинин Владимир Голицын. Его обыскали и изъяли книгу Л.Владимирова “Россия без прикрас…”, списки персонала психбольниц, письма из-за рубежа, записную книжку и др. В квартиру пришли также В.Бахмин и Т.Осипова, однако у них ничего найдено не было.
И.Гривнина отказалась подписать протокол обыска. Сразу после обыска ей предложили поехать на допрос, однако она отказалась, т.к. у нее был больничный лист по уходу за ребенком. Тогда ее увезли с милицией. Допрашивали ее М.В.Кривенцов и А.В.Трофимов. И.Гривнина заявила, что с В.Яниным она незнакома и никаких показаний не дала. Многие вопросы касались деятельности Рабочей комиссии по психиатрии.
Вскоре после этого обыска Т.Осипова была вызвана в 58 отделение милиции г.Москвы, где следователь кап. Пирогов предъявил ей обвинение в мелком хулиганстве во время обыска. Обвинение основывалось на рапортах милиционеров и объяснительных записках понятых, где утверждалось, что Т.Осипова сквернословила, отказывалась предъявить документы, оскорбляла милиционеров. Т.Осипова заявила, что это обвинения – клеветническое, и потребовала приобщить к делу объяснения других свидетелей, в частности, И.Гривниной, но в этом ей было отказано.
4 января 1980 судья Белобородов (нарсуд Дзержинского р-на г.Москвы) приговорил Т.Осипову к 15 сут. ареста. Он отказался выслушать И.Гривнину, хотя та находилась в зале.
Т.Осипова содержится в спецприемнике Бутырской тюрьмы. Она отказывается от работы, за что ей грозят новыми 15 сутками. Если угроза осуществится, Т.Осипова намерена объявить голодовку.