В начале сентября 1982 прошла большая серия допросов по делу члена Московской Хельсинкской группы С.Калистратовой [1982, 2-3]//.
К следователю Ю.Воробьеву были вызваны Ф.Кизелов, Л.Терновская, Ю.Шиханович, Т.Трусова, был допрошен также арестованный В.Гринев. Вновь дважды допрашивали саму С.Калистратову. 10 сентября 1982 следствие было завершено и С.Калистратова со своим адвокатом Е.Резниковой начала знакомиться с материалами дела.
С.Калистратова обвиняется по ст.190-1 УК РСФСР. Ей вменяется в вину участие в составлении подписанных ею документов Хельсинкской группы и написание статьи для самиздатского юбилейного “Сахаровского сборника”. Биографические данные о С.Калистратовой [см. в 1982, 2-3]//.
Кроме С.Калистратовой в Московской Хельсинкской группе на свободе остались только Е.Боннэр, возможности активной работы которой были резко ограничены тем, что значительную часть времени она должна проводить в Горьком, куда сослан ее муж А.Сахаров, и проф.Н.Мейман (р.1911). В этих условиях Группа приняла решение о прекращении своей деятельности. 8 сентября 1982 был опубликован документ N195, содержащий краткий обзор преследований членов Группы со дня ее основания и сообщающий о решении Группы.
В документе указывается, что это решение было принято под давлением властей и ввиду невозможности для членов Группы выполнять принятые на себя обязанности. Московская Хельсинкская группа работала в течение 6 лет и 4 месяцев.