Николай и Надежда Панковы (1983, 19/20-19) написали письмо К.Черненко, поздравляя его с избранием на пост Генерального секретаря ЦК КПСС и напоминая, что они уже в течение нескольких лет добиваются эмиграции.
Оба они 20 февраля 1984 были вызваны в отделение милиции. Там их задержали и доставили в одну из московских ПБ. Затем, в тот же день их перевезли в подмосковную ПБ, а 25 февраля 1984 – в ПБ во Владимирской обл., расположенную в районе, недоступном для иностранцев (во время предыдущей госпитализации Н.Панков был освобожден из ПБ после вмешательства друзей-дипломатов). Николая Панкова (по-видимому, также и Надежду) подвергают интенсивному медикаментозному лечению. 8 марта 1984 Николаю Панкову разрешили на 10 мин. увидеться с братом Сергеем. К Надежде Сергея Панкова не пустили.
Супруги Панковы, киномеханики, бывшие сотрудники Госкино, добиваются эмиграции с 1981. После подачи заявления об эмиграции были уволены с работы. В ходе судебного разбирательства по вопросу о восстановлении на работе они рассказали о существовании в Госкино “особого отдела”, поставляющего членам советской элиты порнографические, шпионские и другие фильмы, запрещенные для проката в СССР.