3 апреля 1986 Елена Боннэр имела из Бостона телефонный разговор с А.Сахаровым. Разговор длился полчаса, но фактическая его длительность не превышала 5 мин. (остальное пришлось на перерывы).
Разговор прерывался, когда Е.Боннэр начинала говорить о новом фильме о А.Сахарове, который был передан КГБ на Запад [1986, 5/6-6], и когда она спрашивала А.Сахарова о его научной работе. А.Сахаров сказал, что у него “все в порядке”, что его недавно вновь посетили коллеги-физики, но этот визит был формальным и разочаровывающим (до этого в отсутствие Е.Боннэр коллеги посетили его всего 2 раза, а не 4-5 раз, как сообщалось в [1986, 4-18]).
***
8 апреля 1986 радио Люксембург на немецком языке сообщило, что А.Сахаров будет обменен на группу советских шпионов еще до 18 мая 1986. Е.Боннэр высказала по этому поводу скептицизм. Западногерманская газета BILD 9 апреля 1986 опровергла это сообщение радио, заявив, что по ее сведениям А.Сахаров не будет освобожден в этом году, и уж во всяком случае не в мае в рамках обмена. Тем не менее радио Люксембург 22 апреля 1986 вновь повторило свое утверждение, уточнив дату намеченного, якобы, обмена 12 мая 1986 и место – мост Глинике в Берлине.
22 апреля 1986 Е.Боннэр вновь говорила с А.Сахаровым по телефону. Он сообщил, что власти угрожают ему репрессиями, ибо он недавно подвез на своей машине группу цыган (А.Сахаров считает, что один из них был агентом КГБ). В случае повторения таких случаев у А.Сахарова будут отобраны водительские права.